20 ноября празднование Иконы Божией Матери "Взыграние", Угрешской (1795). На про­тя­же­нии мно­гих лет ико­на бы­ла од­ним из сим­во­лов Ни­ко­ло–Уг­реш­ской оби­те­ли (ныне г. Дзер­жин­ский Мос­ков­ской об­ла­сти). Ис­то­рия со­зда­ния оби­те­ли свя­за­на с име­нем свя­то­го бла­го­вер­но­го кня­зя Ди­мит­рия Дон­ско­го. Во вре­мя по­хо­да свя­то­го кня­зя на Ку­ли­ко­во сра­же­ние ему в 15 вер­стах от Моск­вы, в вет­вях де­ре­вьев, неожи­дан­но яви­лась ико­на свя­ти­те­ля Ни­ко­лая Чу­до­твор­ца. Уви­дев неве­до­мо от­ку­да по­явив­ший­ся об­раз, князь вос­при­нял это как знак осо­бо­го Бо­жье­го бла­го­сло­ве­ния и об­ра­до­ва­но вос­клик­нул: «Сия вся уг­ре­ша (со­гре­ло) серд­це мое!» – и дал обет в слу­чае по­бе­ды со­здать на этом ме­сте мо­на­стырь. Так на кар­те Рос­сии по­явил­ся Уг­реш­ский мо­на­стырь с со­бор­ным хра­мом в честь свя­ти­те­ля Ни­ко­лая, про­зван­ный так­же Ни­ко­ло-Уг­реш­ским, в ко­то­ром впо­след­ствии яви­лась чу­до­твор­ная ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри, по­лу­чив­шая на­зва­ние «Взыг­ра­ние». По­сле ре­во­лю­ции, во вре­мя ра­зо­ре­ния оби­те­ли ико­на ис­чез­ла. До на­ших дней со­хра­нил­ся спи­сок чу­до­твор­ной ико­ны 1814 го­да. В на­сто­я­щее вре­мя этот древ­ний об­раз яв­ля­ет­ся ча­стью со­бра­ния Мос­ков­ско­го Го­судар­ствен­но­го объ­еди­нен­но­го му­зея-за­по­вед­ни­ка. В 90-х го­дах XX ве­ка с него бы­ло вы­пол­не­но несколь­ко спис­ков, один из ко­то­рых был пе­ре­дан Ни­ко­ло-Уг­реш­ско­му мо­на­сты­рю и ныне на­хо­дит­ся в му­зее-риз­ни­це оби­те­ли. В оби­те­ли на­хо­дит­ся ещё один чти­мый об­раз ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри «Взыг­ра­ние». Как со­об­ща­ет сайт Ни­ко­ло-Уг­реш­ской оби­те­ли http:/ugresha.org: «В на­ча­ле XXI ве­ка в Ни­ко­ло–Уг­реш­ском мо­на­сты­ре про­изо­шло чу­дес­ное об­ре­те­ние еще од­но­го об­ра­за Бо­жи­ей Ма­те­ри «Взыг­ра­ние». Про­мыс­ли­тель­ным об­ра­зом груп­па ве­ру­ю­щих лю­дей, по­же­лав­ших остать­ся неиз­вест­ны­ми, пе­ре­да­ла в на­шу оби­тель спи­сок с ико­ны Пре­чи­стой Де­вы, ко­то­рый хо­тя сти­ли­сти­че­ски и от­ли­ча­ет­ся от яв­лен­но­го Уг­реш­ско­го об­ра­за, но от­но­сит­ся к то­му же ико­но­гра­фи­че­ско­му ти­пу. С крест­ным хо­дом бра­тия оби­те­ли, ее при­хо­жане тор­же­ствен­но встре­ти­ли у Свя­тых врат ико­ну «Взыг­ра­ние Мла­ден­ца». Об­раз за­нес­ли в Спа­со–Пре­об­ра­жен­ский со­бор, в ко­то­ром он хра­нит­ся и по сей день, по пра­ву яв­ля­ясь од­ним из наи­бо­лее чти­мых в мо­на­сты­ре». Уг­реш­ский об­раз «Взыг­ра­ние» от­ли­ча­ет­ся от наи­бо­лее рас­про­стра­нён­ных ва­ри­ан­тов это­го об­ра­за под на­зва­ни­ем «Взыг­ра­ние Мла­ден­ца». В боль­шин­стве ком­по­зи­ций этой ико­ны Мла­де­нец Иисус, си­дя­щий на ле­вой или пра­вой ру­ке Бо­го­ро­ди­цы, изо­бра­жён как бы иг­ра­ю­щим и по­ры­ви­сто тя­нет­ся руч­ка­ми к ли­ку Сво­ей Ма­те­ри, ка­са­ясь Её под­бо­род­ка или ще­ки, рез­ко за­ки­нув на­зад го­ло­ву. Ико­ны с на­зва­ни­ем «Взыг­ра­ние Мла­ден­ца» рас­про­стра­не­ны на Бал­ка­нах и на Афоне. В Рос­сии в день празд­но­ва­ния Уг­реш­ско­го об­ра­за тра­ди­ци­он­но от­ме­ча­ет­ся празд­ник всех икон Бо­жи­ей Ма­те­ри "Взыг­ра­ние".